Регулирование механизмов гидромеханической трансмиссии

здесь вы найдёте информацию: о тракторах Т-170, Т-130, Б-10, и их навеске навесное оборудование, кабинах старой и новой кабина Т-130, Т-170, Б-10, силовых установках двигатели Д-160, Д-180, ходовой части гусеницы Т-170, Б-10, раме тележки Т-130, Т-170, Б-10, запасных частях запчасти Т-170, Т-130, Б-10, читайте статьи о ремонте бульдозеров Т-130, Т-170, Б-10.


Продаётся бульдозер после капремонта - 570 т.р.

 

     Регулирование системы управления планетарной коробкой передач (КП)состоит из регулирования положения золотников гидросистемы и регулирования рычажной системы.

    

    Для регулирования положения золотников необходимо:

   Снять верхнюю крышку КП (рис.8.14) для чего:

     – ослабить болты 2, снять рычаги с валиков приводов реверса 1 и переключения передач 3;

     – отвернуть болты крепления крышки 9.

     Ослабить гайки соответствующих тяг 10, 11, 12 золотников блоков реверса, передач и предохранительного клапана.

Рис.8.14 Планетарная коробка передач (вид сверху):

1 – валик привода реверса; 2 – болт; 3 – валик привода переключения передач; 4 – тяга управления переключением передач; 5 – рычаг, переключающий передачи; 6 – рычаг-фиксатор передач; 7 –блок реверса;

8 – блок клапанов; 9 – крышка; 10 – тяга золотника блока реверса; 11 – тяга золотника блока передач;

12 – тяга золотника предохранительного клапана; 13 – блок передач; 14 –рычаг реверса; 15 – рычаг-фиксатор реверса; 16 – кулиса; 17 – тяга управления переключением реверса

 

 

     Отрегулировать положение золотников с помощью тяг, соблюдая требования:

     – торец В золотника блока передач должен быть установлен заподлицо с торцем А корпуса блока передач при нейтральном положении рычага управления 1 (рис. 8.15);

     – торец Е золотника предохранительного клапана должен быть установлен заподлицо с торцем F корпуса плиты при нейтральном положении рычага управления;

     – торец D золотника блока реверса должен быть установлен заподлицо с торцем С корпуса блока  реверса при положении «Задний ход» рычага управления.

 

     Регулирование рычажной системы

     Рычажная система управления КП обеспечивает перемещение золотников при отрегулированных тягах приводов переключения передач и реверса с соблюдением установочных размеров в соответствии с рис.8.15 (для тракторов Т10М) и рис.8.16 для болотоходных тракторов Т10МБ.

     Тяги привода переключения передач регулируются на размеры А и D;

     Тяги привода реверса регулируются на размеры  В и С.

 

Рис.8.15 Планетарная коробка передач.

Колонка управления

 

1 – рычаг управления;

2, 5 – тяга привода переключения передач;

3, 4 – тяга привода реверса;

 

Размеры регулирования тяг:

А = 378±1мм;

В = 265±1мм;

С = 127±1мм;

D = 122 ± 1мм

Рис.8.16 Планетарная коробка передач.

Колонка управления болотоходных тракторов:

 

1, 3 – тяга привода переключения передач;

2, 4 – тяга привода реверса;

 

Размеры регулирования тяг:

А = 368±1мм;

В = 362±1мм;

С = 287±1мм;

D = 352 ± 1мм

Регулирование механизма управления поворотом (рис. 8.17) заключается в установке свободного хода рычагов 15. Свободный ход рычагов, замеренный по концу рукоятки, должен быть равен от 55 до 65 мм, а усилие на рычагах при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия.

При уменьшении свободного хода до 30 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) провести регулирование привода.

Регулирование проводят при остановленном дизеле в такой последовательности:

– снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

– расконтрить шаровые гайки 2;

– установить вращением шаровых гаек свободный ход рычагов, замеренный на конце рукоятки, равный от 55 до 65 мм;

– законтрить шаровую гайку контргайкой, установить крышки люков.

 

 

Рис. 8.17. Регулирование механизма управления поворотом и тормозов:

1, 12 – болты  регулировочные; 2 – гайка шаровая;        3 – рычаг; 4 – сервомеханизм; 5 – лента тормоза;       6 – упор; 7 – гайка регулировочная; 8 – рычаг двуплечий; 9 – вилка; 10 – внутренняя тяга тормоза; 11 – пружина; 13, 14, 19 – тяги; 15 – рычаги механизма управления поворотом; 16 – педали тормоза; 17 – защелка педали тормоза; 18 – контргайка; А – зазор между регулировочной гайкой и упором, не более 2 мм (обеспечивается подгибкой упора); В – свободный ход рычагов механизма управления (от55 до65) мм; С – ход педали (от80 до105) мм

Регулирование тормозов(рис. 8.17)проводить по мере износа фрикционных накладок тормозных лент. Регулирование тормозов должно обеспечить полную затяжку ленты тормоза (трактор должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутствие нагрева тормозных лент и наружных барабанов бортовых фрикционов при прямолинейном движении трактора вперед-назад.

Для регулирования:

– снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

– болты в днище корпуса завернуть до касания тормозными лентами барабанов, после чего отвернуть их на 1–1,5 оборота и законтрить;

– отрегулировать зазор между тормозной лентой и наружным барабаном вращением регулировочных гаек 7, при котором ход педали равен 80–105 мм. При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов.

После регулирования зазора необходимо проверить работу тормозов.

При установке педали на защелку трактор должен удерживаться в заторможенном положении (уклон вперед или назад 30°).

Если в процессе эксплуатации зуб педали устанавливается в четвертую впадину защелки, необходимо отрегулировать зазор между тормозной лентой и барабаном.

 

 

 

 

 

Рис. 8.18. Регулирование подшипников вала конической шестерни трактора с гидромеханической трансмиссией:

1, 5 – прокладка регулировочная;       2 – вал коробки передач; 3 – вал конической шестерни; 4 – подшипник левый; А – зазор в зацеплении шестерен от0,2 до0,8) мм (у новой пары);     В – осевой зазор вала в подшипниках от0,1 до0,2) мм

 

Регулирование подшипников вала конической шестерни (рис. 8.18, 8.19). Нормальный осевой зазор вала конической шестерни в подшипниках от 0,1 до 0,2 мм. Если зазор больше, необходимо довести его до нормального, изменяя толщину набора прокладок под левым корпусом подшипника.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечивалось совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен.

 

 

Рис. 8.19. Регулирование подшипников вала конической шестерни

 трактора с механической трансмиссией:

1, 4, 6 – прокладка регулировочная; 2 – вал коробки передач нижний; 3 – вал конической шестерни; 5 – подшипник правый; 7 – подшипник левый; А – зазор в зацеплении шестерни от0,2 до0,8) мм (у новой пары); В – осевой зазор вала в подшипниках 0,1–0,2 мм

 

ВСЕ СТАТЬИ