Неисправности механической трансмиссии Т-170 Б-10

здесь вы найдёте информацию: о тракторах Т-170, Т-130, Б-10, и их навеске навесное оборудование, кабинах старой и новой кабина Т-130, Т-170, Б-10, силовых установках двигатели Д-160, Д-180, ходовой части гусеницы Т-170, Б-10, раме тележки Т-130, Т-170, Б-10, запасных частях запчасти Т-170, Т-130, Б-10, читайте статьи о ремонте бульдозеров Т-130, Т-170, Б-10.

 

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Механическая трансмиссия

 

Не включается передача при выключенной муфте сцепления, не передвигается рычаг управления

Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления, см. п. 8.3.4

Гаечные ключи 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка

 

 

Самопроизвольно выключается передача во время работы под нагрузкой

Проверить регулировку блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать. Если после регулирования неисправность не устраняется, проверить

правильность регулировки зазора 0,3+1,2 мм между торцами валиков механизмов переключения передач и крышками при включенных передачах – неполное включение передач. Отрегулировать зазор, проверить размер (29 ± 1) мм между торцом валиков механизмов переключения и торцом малой бобышки при нейтральном положении рычагов – неполное выключение передач (рис. 9.31).

 

 

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

 

 

Проверить правильность установки и крепления вилок на валиках переключения передач, при этом в нейтральном положении валиков переключения передач муфты переключения передач должны быть выставлены на (по) размеры: (21,5 ± 0,8) мм для верхнего вала (27,5 ± 0,8) мм и (21,5 ± 0,8) мм для нижнего вала (рис. 9.30)

 

 

 

Возможные причины выключения передач

 

 

1.

Износ торцов и рабочей поверхности зубьев муфт и шестерен

Заменить изношенные детали

 

2.

Ослаблены пружины фиксаторов

Заменить ослабленные пружины

 

3.

Значительный износ вилок и пазов муфт переключения, валиков переключения передач

Заменить изношенные детали

 

 

 

Затруднено переключение передач

 

 

1.

Неполное выключение муфты сцепления

Отрегулировать муфту сцепления и привод управления муфтой, см. п. 8.3.4

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка

2.

Замаслился диск тормозка

Промыть диск через открытый люк кожуха при включенном сцеплении, см. подраздел 7.7

 

3.

Значительный износ вилок, муфт или валиков переключения передач

Заменить изношенные детали

 

4.

Заедание валиков переключения передач

Устранить заедание валиков

 

5.

Не отрегулирован блокировочный механизм

Отрегулировать, см. п. 8.3.4

Ключи гаечные 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка

 

Перегревается масло в коробке передач

 

 

1.

Грязное масло в системе или его уровень отличается от требуемого

Проверить уровень масла в коробке передач. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифици­рованной масломерной линейки. Если в системе грязное масло, заменить его. Перед заливкой чистого масла очистить маслоприемник масляного насоса, магнитную пробку и промыть фильтр

Ключ гаечный 50: ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, ключ гаечный 22×24, деревянный скребок

 

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

2.

В летний период эксплуатации не включен радиатор охлаждения масла трансмиссии

Проверить положение ЗИМА–ЛЕТО (положение упора и болта на рис. 7.6). При необходимости, включить радиатор в работу

 

3.

Перекрыт один или несколько каналов подвода смазки к деталям коробки передач

Проверить отсутствие перекрытых каналов подвода смазки

 

 

 

Одновременное включение двух передач (при включении передачи дизель глохнет)

 

 

1.

Смещение или изгиб вилок

Проверить и устранить неисправность

 

2.

Отсутствие шарика в механизме блокировки

Восстановить работу механизма блокировки установкой шарика

 

3.

Заедание шестерен на втулках

Снять механизм переключения, выключить бортовые фрикционы, затянув до отказа шаровые гайки тяг. Через люки проверить свободное вращение шестерен. Если шестерня вращается вместе с валом – перебрать коробку передач

 

 

 

Возможные причины заедания шестерен

 

 

1.

Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах

Устранить обнаруженные неисправности

 

2.

Вывернулся штуцер подвода смазки к нижнему валу

 

 

3.

Поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу

 

 

4.

Засорен фильтр системы смазки и сетка маслоприемника

 

 

5.

Не работает насос системы смазки

 

 

 

 

Нет давления масла в системе смазки

 

 

 

Возможные причины отсутствия давления в системе смазки

 

 

1.

Не работает насос

Заменить насос

 

2.

Не затянуты болты фланца маслозаборника

Затянуть болты

 

3.

Недостаточен уровень масла в системе смазки трансмиссии

Проверить уровень масла.
Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки

 

 

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

4.

В системе смазки залито масло не по сезону

Залить масло пригодное к эксплуатации см. «Таблицу смазки»

Ключ гаечный 50, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, воронка, емкость

5.

Не исправен датчик давления – на щитке приборов не загорается сигнальная лампа при работающем дизеле и включенной муфте сцепления

Проверить работу датчика давления

 

 

Подтекание масла из коробки передач

 

 

1.

Большой уровень масла

См. неисправность «Возможные причины отсутствия давления в системе смазки»

 

2.

Повреждены прокладки

Заменить поврежденные прокладки, зачистить забоины на привалочных плоскостях

 

3.

Не затянуты болты крепления

Затянуть болты

 

4.

Поврежден корпус коробки передач

Заменить корпус

 

 

 

Муфта сцепления пробуксовывает

 

 

1.

Замаслены фрикционные накладки

Промыть накладки

см. подраздел 7.7

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, головка специальная 19, емкость

2.

Не отрегулирована муфта сцепления

Отрегулировать, см. п. 8.3.4

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка

3.

Не отрегулирован свободный ход штока сервомеханизма и зазор между нажимным рычагом и штоком сервомеханизма

Отрегулировать, см. п. 8.3.4

Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, пассатижи, линейка

 

 

Муфта сцепления не выключается или педаль выжимается с большим усилием

 

 

1.

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке

Долить до нормы. Уровень рабочей жидкости должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте вращения дизеля

Ключ гаечный 50, воронка

2.

Не работает насос

Отремонтировать или заменить насос

 

3.

Не работает сервомеханизм

Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и при необходимости отрегулировать, см. п. 9.4. Если после регулирования неисправность не устраняется, заменить сервомеханизм

 

 

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

4.

Неправильно отрегулирован ход штока сервомеханизма

См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает»

 

5.

Воздух в гидросистеме управления

Устранить причину подсоса
воздуха

 

 

 

Муфта сцепления не включается, педаль не возвращается в исходное положение или возвращается вяло

 

 

1.

Не работает сервомеханизм

Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 8.3.4

 

2.

Заедание муфты выключения, рычагов привода управления муфтой, штока и поршня сервомеханизма

Устранить причину заедания

 

 

 

Повышенная вибрация механизма выключения муфты сцепления

 

 

1.

Износ отверстия в ползуне 20 (рис. 9.28) муфты сцепления

Снять муфту сцепления, установить муфту выключения так, чтобы палец на фланце 2 входил в неизношенное отверстие ползуна

 

 

 

Рычаг механизма управления поворотом передвигается с большим усилием

 

 

1.

Не работает сервомеханизм

Устранить неисправность или заменить сервомеханизм

 

2.

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаках

См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает»

 

3.

Не работает насос

То же

 

 

8.2.5. Ходовая система

 

Нагревание опорных и поддерживающих катков, натяжных колес

 

 

1.

Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах

Смазать до выхода свежей смазки, см. «Таблицу смазки»

Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головка сменная 22, нагнетатель масла

2.

Утечка масла из опорных, поддерживающих катков, натяжных колес, изношены торцовые уплотнения

Заменить манжеты, кольца уплотнений

 

 

Односторонний износ реборд катков или обода натяжного колеса

Отрегулировать положение колеса по колее, см. п. 8.3.5 «Регулирование колеи»

Ключ торцевой 30

 

ВСЕ СТАТЬИ