Неисправности механической трансмиссии Т-170 Б-10
здесь вы найдёте информацию: о тракторах Т-170, Т-130, Б-10, и их навеске навесное оборудование, кабинах старой и новой кабина Т-130, Т-170, Б-10, силовых установках двигатели Д-160, Д-180, ходовой части гусеницы Т-170, Б-10, раме тележки Т-130, Т-170, Б-10, запасных частях запчасти Т-170, Т-130, Б-10, читайте статьи о ремонте бульдозеров Т-130, Т-170, Б-10.
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |
Механическая трансмиссия | |||
| Не включается передача при выключенной муфте сцепления, не передвигается рычаг управления | Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления, см. п. 8.3.4 | Гаечные ключи 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка |
| Самопроизвольно выключается передача во время работы под нагрузкой | Проверить регулировку блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать. Если после регулирования неисправность не устраняется, проверить правильность регулировки зазора 0,3+1,2 мм между торцами валиков механизмов переключения передач и крышками при включенных передачах – неполное включение передач. Отрегулировать зазор, проверить размер (29 ± 1) мм между торцом валиков механизмов переключения и торцом малой бобышки при нейтральном положении рычагов – неполное выключение передач (рис. 9.31). |
|
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | ||
|
| Проверить правильность установки и крепления вилок на валиках переключения передач, при этом в нейтральном положении валиков переключения передач муфты переключения передач должны быть выставлены на (по) размеры: (21,5 ± 0,8) мм для верхнего вала (27,5 ± 0,8) мм и (21,5 ± 0,8) мм для нижнего вала (рис. 9.30) |
| |
| Возможные причины выключения передач |
|
| |
1. | Износ торцов и рабочей поверхности зубьев муфт и шестерен | Заменить изношенные детали |
| |
2. | Ослаблены пружины фиксаторов | Заменить ослабленные пружины |
| |
3. | Значительный износ вилок и пазов муфт переключения, валиков переключения передач | Заменить изношенные детали |
| |
| Затруднено переключение передач |
|
| |
1. | Неполное выключение муфты сцепления | Отрегулировать муфту сцепления и привод управления муфтой, см. п. 8.3.4 | Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка | |
2. | Замаслился диск тормозка | Промыть диск через открытый люк кожуха при включенном сцеплении, см. подраздел 7.7 |
| |
3. | Значительный износ вилок, муфт или валиков переключения передач | Заменить изношенные детали |
| |
4. | Заедание валиков переключения передач | Устранить заедание валиков |
| |
5. | Не отрегулирован блокировочный механизм | Отрегулировать, см. п. 8.3.4 | Ключи гаечные 12×14, 17×19, 32×36, пассатижи, линейка | |
| Перегревается масло в коробке передач |
|
| |
1. | Грязное масло в системе или его уровень отличается от требуемого | Проверить уровень масла в коробке передач. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки. Если в системе грязное масло, заменить его. Перед заливкой чистого масла очистить маслоприемник масляного насоса, магнитную пробку и промыть фильтр | Ключ гаечный 50: ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, ключ гаечный 22×24, деревянный скребок |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | ||
2. | В летний период эксплуатации не включен радиатор охлаждения масла трансмиссии | Проверить положение ЗИМА–ЛЕТО (положение упора и болта на рис. 7.6). При необходимости, включить радиатор в работу |
| |
3. | Перекрыт один или несколько каналов подвода смазки к деталям коробки передач | Проверить отсутствие перекрытых каналов подвода смазки |
| |
| Одновременное включение двух передач (при включении передачи дизель глохнет) |
|
| |
1. | Смещение или изгиб вилок | Проверить и устранить неисправность |
| |
2. | Отсутствие шарика в механизме блокировки | Восстановить работу механизма блокировки установкой шарика |
| |
3. | Заедание шестерен на втулках | Снять механизм переключения, выключить бортовые фрикционы, затянув до отказа шаровые гайки тяг. Через люки проверить свободное вращение шестерен. Если шестерня вращается вместе с валом – перебрать коробку передач |
| |
| Возможные причины заедания шестерен |
|
| |
1. | Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах | Устранить обнаруженные неисправности |
| |
2. | Вывернулся штуцер подвода смазки к нижнему валу |
|
| |
3. | Поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу |
|
| |
4. | Засорен фильтр системы смазки и сетка маслоприемника |
|
| |
5. | Не работает насос системы смазки |
|
| |
| Нет давления масла в системе смазки |
|
| |
| Возможные причины отсутствия давления в системе смазки |
|
| |
1. | Не работает насос | Заменить насос |
| |
2. | Не затянуты болты фланца маслозаборника | Затянуть болты |
| |
3. | Недостаточен уровень масла в системе смазки трансмиссии | Проверить уровень масла. |
|
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |
4. | В системе смазки залито масло не по сезону | Залить масло пригодное к эксплуатации см. «Таблицу смазки» | Ключ гаечный 50, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32, воронка, емкость |
5. | Не исправен датчик давления – на щитке приборов не загорается сигнальная лампа при работающем дизеле и включенной муфте сцепления | Проверить работу датчика давления |
|
| Подтекание масла из коробки передач |
|
|
1. | Большой уровень масла | См. неисправность «Возможные причины отсутствия давления в системе смазки» |
|
2. | Повреждены прокладки | Заменить поврежденные прокладки, зачистить забоины на привалочных плоскостях |
|
3. | Не затянуты болты крепления | Затянуть болты |
|
4. | Поврежден корпус коробки передач | Заменить корпус |
|
| Муфта сцепления пробуксовывает |
|
|
1. | Замаслены фрикционные накладки | Промыть накладки см. подраздел 7.7 | Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, головка специальная 19, емкость |
2. | Не отрегулирована муфта сцепления | Отрегулировать, см. п. 8.3.4 | Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32×36, пассатижи, линейка |
3. | Не отрегулирован свободный ход штока сервомеханизма и зазор между нажимным рычагом и штоком сервомеханизма | Отрегулировать, см. п. 8.3.4 | Ключи гаечные 17×19, 22×24, 27×30, пассатижи, линейка |
| Муфта сцепления не выключается или педаль выжимается с большим усилием |
|
|
1. | Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке | Долить до нормы. Уровень рабочей жидкости должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте вращения дизеля | Ключ гаечный 50, воронка |
2. | Не работает насос | Отремонтировать или заменить насос |
|
3. | Не работает сервомеханизм | Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и при необходимости отрегулировать, см. п. 9.4. Если после регулирования неисправность не устраняется, заменить сервомеханизм |
|
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |
4. | Неправильно отрегулирован ход штока сервомеханизма | См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает» |
|
5. | Воздух в гидросистеме управления | Устранить причину подсоса |
|
| Муфта сцепления не включается, педаль не возвращается в исходное положение или возвращается вяло |
|
|
1. | Не работает сервомеханизм | Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 8.3.4 |
|
2. | Заедание муфты выключения, рычагов привода управления муфтой, штока и поршня сервомеханизма | Устранить причину заедания |
|
| Повышенная вибрация механизма выключения муфты сцепления |
|
|
1. | Износ отверстия в ползуне 20 (рис. 9.28) муфты сцепления | Снять муфту сцепления, установить муфту выключения так, чтобы палец на фланце 2 входил в неизношенное отверстие ползуна |
|
| Рычаг механизма управления поворотом передвигается с большим усилием |
|
|
1. | Не работает сервомеханизм | Устранить неисправность или заменить сервомеханизм |
|
2. | Недостаточно рабочей жидкости в гидробаках | См. неисправность «Муфта сцепления пробуксовывает» |
|
3. | Не работает насос | То же |
|
8.2.5. Ходовая система | |||
| Нагревание опорных и поддерживающих катков, натяжных колес |
|
|
1. | Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах | Смазать до выхода свежей смазки, см. «Таблицу смазки» | Ключ трещоточный, удлинитель 125 мм, головка сменная 22, нагнетатель масла |
2. | Утечка масла из опорных, поддерживающих катков, натяжных колес, изношены торцовые уплотнения | Заменить манжеты, кольца уплотнений |
|
| Односторонний износ реборд катков или обода натяжного колеса | Отрегулировать положение колеса по колее, см. п. 8.3.5 «Регулирование колеи» | Ключ торцевой 30 |