Неисправности электрооборудования Т-170 Б-10
здесь вы найдёте информацию: о тракторах Т-170, Т-130, Б-10, и их навеске навесное оборудование, кабинах старой и новой кабина Т-130, Т-170, Б-10, силовых установках двигатели Д-160, Д-180, ходовой части гусеницы Т-170, Б-10, раме тележки Т-130, Т-170, Б-10, запасных частях запчасти Т-170, Т-130, Б-10, читайте статьи о ремонте бульдозеров Т-130, Т-170, Б-10.
Неисправность, внешнее проявление и причина | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |||
8.2.8. Электрооборудование | |||||
При включении одного из потребителей электроэнергии (фары, стеклоочистители, сигналы, электродвигатели и т.д.) потребитель не работает | |||||
1. | Перегорел предохранитель в цепи неработающего потребителя | Найти на электросхеме цепь питания потребителя и соответствующий предохранитель, заменить перегоревший предохранитель | |||
2. | Перегорела лампа или обрыв в цепи питания | Заменить лампу. Найти на схеме цепь питания и устранить неисправность | |||
3. | Поврежден потребитель | Заменить годным | |||
4. | Поврежден источник энергии | Проверить работоспособность генераторной установки, в т.ч. аккумуляторов | |||
Резкое повышение напряжения от генератора (стрелка указателя напряжения находится в крайнем правом положении при работающем дизеле) | |||||
1. | Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор |
| ||
2. | Замыкание обмотки возбуждения генератора на «массу» | Снять генератор и проверить в мастерской. На трактор установить исправный генератор |
|
Неисправность, внешнее проявление и причина | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | ||
Колебание стрелки указателя напряжения | ||||
1. | Пробуксовывание ремня привода генератора | Отрегулировать натяжение ремня, см. п. 8.3.1 | Ключи гаечные 12×14, 17×19 | |
2. | Обрыв одной из фаз статора или неисправен один из диодов выпрямительного блока | Устранить обрыв, выпрямительный блок заменить |
| |
3. | Межвитковое замыкание катушки возбуждения | Заменить катушку возбуждения |
| |
Перегрев подшипников генератора | ||||
| Чрезмерное натяжение приводного ремня | Отрегулировать натяжение ремня, см. п. 8.3.1 | Ключи гаечные 12×14, 17×19 | |
Стартер медленно вращает коленчатый вал дизеля | ||||
1. | Дизель недостаточно разогрет | Провести предпусковую подготовку дизеля, см. п. 6.1.2 и подраздел 6.5 |
| |
2. | Разряжены аккумуляторные батареи | Батареи заменить, разряженные отправить на подзарядку |
| |
3. | Несоответствие сорта масла в картере дизеля сезону эксплуатации | Сменить масло по сезону, | Ключ с присоединительным квадратом, головки сменные 22, 32, удлинитель 125 мм, ключ гаечный 17×19, воронка | |
4. | Подгорели контакты тягового реле | Зачистить контакты |
| |
5. | Нарушение или загрязнение контактов в цепях питания и управления стартера | Зачистить контакты, закрепить соединения |
| |
Тяговое реле стартера работает с перебоями | ||||
1. | Разряжены аккумуляторные батареи | Заменить батареи, разряженные отправить на подзарядку |
| |
2. | Обрыв удерживающей обмотки реле | Заменить тяговое реле |
| |
Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика | ||||
1. | Повреждение зубьев венца маховика или деталей привода | Заменить венец маховика или детали привода, имеющие повреждения |
| |
2. | Шестерня привода стартера останавливается в промежуточном положении | Очистить и смазать шлицы вала ротора (приводную часть) |
|
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | ||
Стартер не работает (при включении стартера свет фар, если они включены, не слабеет) | ||||
1. | Зависли щетки в щеткодержателе | Снять стартер. Разобрать и очистить боковые поверхности щеток, проверить состояние пружин |
| |
2. | Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение (на тракторе с механической трансмиссией) | Установить рычаг в нейтральное положение |
| |
3. | Обрыв в цепях управления или питания стартера | Найти обрыв и устранить |
| |
4. | Неисправность тягового реле | Заменить тяговое реле |
| |
При включении электрофакельного устройства сигнальная лампа через 1–2 мин не горит | ||||
1. | Перегорела лампа | Заменить лампу |
| |
2. | Перегорела свеча ЭФУ | Заменить свечу ЭФУ |
| |
3. | Перегорело термореле | Заменить термореле |
| |
Магнето дает перебои искрообразования | ||||
1. | Замаслились или подгорели | Протереть контакты замшей, смоченной в бензине. Если контакты подгорели – зачистить и протереть |
| |
2. | Нарушен зазор между контактами | Отрегулировать зазор, см. п. 8.3.2 | Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка, напильник со щупом | |
3. | Износилась подушка рычага прерывателя | Заменить рычаг |
| |
4. | Провод вывода не вставлен до упора в гнездо распределителя | Вставить провод до упора в гнездо распределителя |
| |
5. | Пробой в изоляции высоковольтного провода | Заменить провод |
| |
Магнето не дает искры | ||||
1. | Пробой на массу распределителя | Заменить распределитель |
| |
2. | Пробой бегунка | Заменить бегунок |
| |
3. | Замыкание на массу первичной или вторичной цепи | Найти место и устранить замыкание. Заменить трансформатор |
| |
4. | Конденсатор не поджат держателем | Подтянуть крепление конденсатора |
| |
5. | Пробит конденсатор | Заменить годным |
|
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | Инструмент и принадлежности | ||
6. | Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение | Установить рычаг в нейтральное положение |
| |
Не работает устройство блокировки пуска (пусковой двигатель) или дизель с ЭССП пускается при рабочем положении рычага переключения диапазонов КП (на тракторах с механической трансмиссией) | ||||
1. | Нарушен зазор между валиком механизма переключения КП и шариком выключателя ВК 418 | Отрегулировать зазор от 0,3 до 0,5 мм |
| |
2. | Не исправен выключатель ВК 418 или обрыв в цепи устройства блокировки | Заменить выключатель, устранить обрыв в цепи |
|
Объем и последовательность выполнения операций по разборке и сборке при текущем ремонте трактора определяются характером неисправности и требованиями техники безопасности.
Перед проведением операций по устранению неисправностей для уменьшения трудозатрат и уточнения причин неисправностей рекомендуется проведение диагностических мероприятий.